Надя Бочкарева, основатель Looksima

24 июля в ресторане РИБАМБЕЛЬ состоялась встреча LUNCH&TALK с Надей Бочкаревой, основателем проекта Looksima.ru. В нашем отчете — самые главные мысли прошедшей встречи.  


КАК ОКАЗАЛАСЬ В АМЕРИКЕ

  • 13 лет назад переехала в Америку.

  • Я получила там маркетинговое образование и несколько лет работала специалистом в этой сфере. 

  • Я окончила Baruch College, Zicklin School of Business.

  • Я работала в Bumble&bumble (EsteeLauder) и Ouidad — ведущих американских компаниях из индустрии красоты.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ В СТАРТАПАХ

  • В 2010 году я вернулась в Россию и вместе с мужем запустила проекты eDarling.ru и Lamoda.ru.

  • Работа с ROCKET INTERNET была отличным опытом. RI — это немецкий инкубатор стартапов (среди проектов, получивших его поддержку: Lamoda, Zalando, eDarling, Groupon), известен тем, что копирует удачные американские проекты с их последующей перепродажей.

  • Именно с Lamoda.ru началось глубокое погружение в fashion индустрию в Интернете. Мы провели глобальный анализ рынка, изучили все тренды и подводные камни. Знали множество поставщиков. Работа в Lamoda.ru дала глубокое понимание рынка. 

О LOOKSIMA.RU

  • Идея проекта пришла примерно 2 года назад. Через 3-4 месяца уже была запущена первая версия продукта.
     
  • Люди регулярно задаются вопросом: «Что надеть?», — нам захотелось помочь им найти ответ.

  • Это сервис, объединяющий профессиональных стилистов, интернет-магазины и покупателей. Вы можете найти свой стиль, образ, получить рекомендации стилистов, купить понравившиеся вещи.  

  • Для стилистов — это доступ к большой аудитории, возможность рассказать о себе и приобрести новых клиентов.

  • "Looks I Most Adore" — эта фраза лежит в основе названия проекта. 

  • Монетизация проекта — процент от совершенных покупок пользователей в партнерских интернет-магазинах и другие, дополнительные способы получения дохода, которые мы пока не озвучиваем.

  • Есть похожий сервис Polyvore — площадка по созданию коллажей из одежды, обуви, аксессуаров, косметики и украшений. Но у них нет персонализации и нет стилистов. 

КОМАНДА

  • В команде сейчас 14 человек. Это IT, развитие бизнеса, маркетинг, стилисты, контент.

  • Собрать правильную и эффективную команду очень сложно. Особенно IT специалистов. Мы всех наших сотрудников искали как через знакомых, по рекомендациям, так и напрямую на рынке.

  • Сложно достичь успеха без отличной команды, которая сфокусирована на достижение результата. И это одна из наших каждодневных задач. 

ИНВЕСТИЦИИ
 

  • Наши собственные инвестиции в проект составили более $50 тысяч на первом этапе. 

  • В декабре 2012 года мы привлекли  инвестиции от компании Vesna Investment. Объем раунда составил $500,000.

  • Сейчас мы находимся в поиске нового инвестора и хотим в ближайшее время закрыть 2й раунд.


МАРКЕТИНГ

  • Тизерные сети и CPA-сети для нас работали неплохо.

  • Обязательно нужно заниматься e-mail маркетингом и стараться увеличивать конверсию с помощью качественных e-mail рассылок.

  • Также нужно тестировать партнерские программы.

  • Обязательно тестируйте маркетинговые каналы и вкладывайте деньги в те кампании, которые дают наибольший эффект.

ТРЕНДЫ

  • Кастомизация и персонализация. Это сервисы, позволяющие создать уникальные предметы одежды и аксессуаров. Это конструкторы платьев, туфлей, сумок. Например, iddress.rushoesofprey.

  • Маркетплейсы — тоже тренд. Например, проект lyst.com.

  • Еще один тренд — так называемые discovery ресурсы. Отличный пример — ofakind.com. Главная фишка в том, что еженедельно здесь можно не только прочитать серию историй об одном дизайнере, но и купить вещи, созданные специально для ofakind.

  • Если говорить в целом о рынке, российский рынок fashion в Интернете растет на 30-50% в год. Это огромный потенциал роста. Россию можно сравнить с Бразилией или Индией по потенциалу в сегменте fashion. Здесь много нереализованных идей и возможностей. 

КТО ВДОХНОВЛЯЕТ

  • В жизни я встретила двух людей, которые восхищают меня своей работоспособностью и бизнес-мышлением. Это Oliver Samwer (Rocket Internet) и Michelle Taylor (JH Partners).

  • Оливер удивляет своим умением собирать вокруг себя умнейших и сильнейших людей.

  • Мишель – потрясающая сильная женщина, которая всегда четко знает, чего хочет в бизнесе, и непременно добивается желаемого.


Текст: Мария Косенкова (startupwomen.ru) 
Фото: Шипигузова Татьяна


комментарии (

1

)

* Комментировать могут только зарегистрированные пользователи