Fashion-беседа: Людмила Норсоян

Королева трикотажа, талантливый дизайнер Людмила Норсоян делится с нами о самом разном, модном и интересном. Эксклюзивное интервью специально для читателей Looksima!


Наверняка, этот вопрос самый популярный - почему трикотаж?

Л.Н: Этот вопрос мне очень часто задают, и ответ у меня на него стал традиционным: так сложилось. Я выросла в деревне, где не принято, чтобы ребенок сидел без дела. Поэтому умела я практически все по хозяйству: и картошку копать, и шерсть прясть и что надо связать. Я вот только коров доить боялась. А когда прошло время, наступила перестройка и мой диплом биохимика оказался никому не нужным - меня как раз выручило умение ремесла. Так оно и покатилось. Сначала я вязала на заказы у соседок, потом в Москве открылся филиал «Burda Moden» и в первые дни начала там работать. После двух лет работы мне предложили карьерный рост. Но мне уже это было не интересно. 

Вскоре я попала волей забавного случая к Юлии Далакян, у которой проработала несколько лет. Именно у нее я научилась профессионализму в организации работы, профессионализму в отношении к работе и профессионализму в умении донести идею от замысла до ее коммерческого воплощения. После этой школы я пошла самостоятельной дорогой. Начав занимать у друзей деньги, я стала летать по всему миру, узнав, что где-то есть что-то интересное. Приходя туда,  я говорила: «Здравствуйте, я из России. Можно я у вас здесь поработаю?»  Как правило, ни разу в моей биографии не было отказа. Причем неважно, шло дело в модном доме Christian Dior в Париже или где-то в Пекине. То есть открытость миру, готовность принять его и поделиться какими-то умениями открывали любые двери. После этого я начала свои знания воплощать: я делала какие-то вещи, ездила по русским дизайнерам и предлагала сделать для них трикотаж. 


Мы живем симуляциями, и мода - одна из лучших симуляций, придуманных на сегодняшний день.  


Таким образом, к 2000 году я обнаружила, что создаю трикотаж практически для всей российской модной индустрии: от Тани Парфеновой, Валентина Юдашкина, Виктории Андреяновой до начинающих. Причем всегда была и вставала очень интересная задача: для Валентина Юдашкина надо было создать трикотаж именно «Валентин Юдашкин», для Вики Андреяновой тоже определенный и далее по алфавитному списку. К тому же, я обнаружила, что создаю сезонные коллекции трикотажа для множества русских марок масс-маркета. Это заставило меня осознать, что мне необходим профессиональный инструмент для продвижения моей работы. Не имени, а именно работы. Потому что трикотаж и его заказ – это настолько абстрактная тема работы, что моему визави, как правило, сложно обозначить задачу. Поэтому коллекции стали для меня инструментом представления возможности трикотажа. Они были посвящены не решением каких-то художественных задач, а решением задач технических. Вот коллекция, посвященная жаккарду, вот ажуру, вот принтам и так далее. 

Несколько лет назад я начала работать с современными технологиями - это меня захватило. Вскоре я обнаружила, что работаю с суперсовременными материалами и инновационными технологиями, а старые формулы работы с подиумом, марками, заказчиками и прочим - уже не работают. Это уже не интересно. Я стала уклоняться в сторону интеграции с современностью, что привело меня во множество образовательных проектов – я начала преподавать. Я заинтересовалась более высоким, организационным уровнем современной индустрии. Поэтому я продолжаю заниматься для души и удовольствия. И для того, чтобы оставаться интегрированной в мировую индустрию. Ведь сейчас ты либо в двадцатом веке, либо в двадцать первом - компромисса уже нет.  

Трикотаж и кутюр – как это сочетать и подавать? 

Л.Н: Трикотаж - уникальное явление, которое является кутюрным даже на уровне масс-маркета. Что такое создать трикотаж? Если мы создаем швейную коллекцию, то мы идем к фабриканту, покупаем готовую ткань и уже из нее, следуя технологиям, конструкции, опыту и фантазии, создаем нечто. Создавая трикотаж, ты идешь к фабриканту и покупаешь просто нитки. Всё! А дальше ты ставишь перед собой задачу – тебе нужен толстый свитер casual, или тоненький свитер для гламурной вечеринки, или школьная униформа, или платье. Фантазия не ограничена. При этом и то, и другое, и третье, и десятое можно сделать из этой нитки. Все зависит от технологий и рукотворчества. Взяв одну тоненькую мохеровую ниточку и создать нечто ажурное и воздушное, складывая этот же мохер в несколько слоев - получаем объемный, бронебойный зимний свитер. Постираем его в машинке с щелочью и получим casual, травленный, драный свитер, под которым подписался бы например Dries Van Noten. А это все одна нитка, из которой мы и делаем абсолютно разные как по цене и стилю, так и по уникальности и экономической нише вещи. В этом и есть бесценность всей истории – это все многоликий трикотаж. Это чистый воды кутюр! 

Это так интересно… Представлялось все совсем по-другому.

Л.Н: Потому что традиционно трикотаж воспринимается как та кофточка, которую вяжет соседка по подъезду или тот свитерок, который вы купите в масс-маркете. Это восприятие традиционно в нашей стране. Оно имеет исторические корни в эпоху дефицита, когда вся страна вязала. В ту пору достаточно было зайти в вагон метро, где все женщины сидели или стояли, шевеля спицами или крючком. Это прямая аналогия с трикотажем. Но мы то работаем в 21 веке, трикотаж давно ушел от этого. Все уже давно современно. 

 Как вы считаете, с чем сегодня  связаны модные течения? 

Л.Н: С эмоциями. С необходимостью новых эмоций. С обновлениями, любопытством, открытиями! Нам нужно, чтобы нас все время поражали, удивляли, развлекали. Мода как нельзя лучше отвечает всем этим требованиям. Почему  у нее такая благодарная и глобальная аудитория, платящая ей самое дорогое, что есть у любого живущего человека – деньги и время? Потому что мода дает ощущение сказки, жизни, наполненной эмоциональностью. Конечно же, это симуляция. Но мы живем сейчас симуляциями и мода - одна из лучших симуляций, придуманных на сегодняшний день. А вообще, это, конечно, интернет. 


Вера в себя и смотрение в зеркало предполагают самостоятельную работу мысли, а мы от этого отучились. Соответственно, возвращаемся по замкнутому кругу к следованию тенденциям.  


А что такое мода сегодня? 

Л.Н: Она наконец-то возвращается к своим истокам, становится игрой. Коммерчески оправданной игрой. Приключением, развлечением. Потому что последние несколько десятилетий мода, увлеченная собственными экономическими и политическими успехами, приняла серьезное выражение лица, все оказалось вдруг очень по-взрослому. Но взрослое быстро стареет и остается  в прошлом, а сейчас подросло поколение, непоротое и непуганое, которое правильно расставило приоритеты, что это игра. Это та история, когда ты что-то создал, произвел, презентовал миру, а твой мир, он совсем компактный, и вот все мы рядом сосуществуем – маленькие мирки, обменивающиеся между собой. Вот это, как мне кажется, мода сегодня. 

Почему сегодня стало модно,быть в этой самой моде? Почему очень многие хотят быть в этом бизнесе? Сейчас каждый второй - дизайнер.

Л.Н: Мне кажется, потому что это дает восхитительное чувство безответственности. Ведь что такое объявить себя дизайнером? Это вовсе не то же самое, чтобы объявить себя конструктором космических кораблей или доктором. Мера ответственности совсем другая. Платья, красота, эмоции, восхищение, разовый подвиг, который имеет право не превращаться в систему. У современного человека практически не осталось инструментов для творческого самовыражения. Мы все творческие зверьки, рождаемся, чтобы, что то созидать. И ведь мы можем создать новую жизнь, произвести новый предмет. Но новых идей, новых эмоций у нас очень мало возможностей создать. А здесь, в моде, легкая доступность.  

Почему сегодня возвращается ретро стиль? 

Л.Н: Что такое эстетика ретро? Это надежность, это солидность, это качество. Я думаю, что публика наигралась в независимость, в стиль «мотылек» во всем – от завтрака до дресс-кода – и поэтому почувствовала тоску по настоящему, искреннему, неподдельному. Поэтому это и становится популярно. А мода – это разрешительный инструмент. 

Использование религиозных знаков и символов в моде. Уместно это и нужно ли? 

Л.Н: Это один из немногих моментов, в которых я жестко принадлежу к двадцатому веку. Для меня есть вполне конкретный этический такт. Икона для меня - это икона, а не девушка в мини-юбке. Поэтому для меня неприемлемо использование в моде подобных историй – религиозной символики. Символики говорящей о смерти – черепа и прочее.  Но это для меня лично. Если кому-то это нравится – на здоровье. Если это получается красиво, как например у Dolce & Gabbana, я с удовольствием поапплодирую. Но сама не надену и делать не буду.  

А почему это создают, как вы считаете? Из-за отсутствия идей? 

Л.Н: Скандал как средство привлечения внимания никто не отменял. Иногда мне это напоминает маленьких детей, которые изучают границы разрешенного – поругают или нет. 

Чем вдохновляется сегодняшняя мода, дизайнеры? 

Л.Н: Окружающим миром, улицей, людьми, жизненным опытом. Ты накладываешь на свой личный опыт эстетику конструктивизма или барокко и находишь эстетическое оправдание взгляда на одежду. Это самый надежный источник вдохновения. Улица – это неиссякаемый источник вдохновения. Просто потом это все гламуризируется. 

Почему в общем понимании «модно» - это всегда дорого? 

Л.Н: Это все питательная почва для модной индустрии – манящий островок недоступности. Вынуждающий в итоге всех каким-то боком к нему причаститься.  

Каким должен быть базовый гардероб современного человека?

Л.Н: Комфортным, защищающим, оберегающим и маскирующим. Для вечеринки это ясно – светоотражающая футболка и платье в пайетках. Что касается блока реальной жизни с утра до вечера – это та одежда, которую утром надел и до вечера забыл. Скорее всего, это униформа 21 века – джинсы и футболка.  

Чем нужно руководствоваться в сегодняшнем засилье трендов при выборе одежды, образа? 

Л.Н: Мое твердое убеждение, что руководствоваться надо чувством комфорта и отражением в зеркале. Верить надо себе. Однако вера в себя и смотрение в зеркало предполагают  самостоятельную работу мысли, а от этого мы отучились. Соответственно, возвращаемся по замкнутому кругу к следованию тенденциям. Если вам лениво отрефлексировать себя и посоветоваться  с зеркалом - выбирайте джинсы и футболку, никогда не подведут.  

Что бы Вы пожелали нашим читателям? 

Л.Н: Быть счастливыми. Я всегда это желаю. Все остальное технические подробности, которые ты сам себе создаешь. А источники этого счастья надо находить в себе, в своем компактном мире. 



комментарии (

0

)

* Комментировать могут только зарегистрированные пользователи