Дина Лубенцова: интервью с дизайнером

Парки и бомберы Buttermilk Garments заставляют вспомнить и основное, и неосновное значение слова cool: они для прохладной погоды, и они классные.

Дина Лубенцова, создатель марки, рассказывает об основных ориентирах в своей работе.


НП. Какие свойства одежды являются для тебя важными?

ДЛ. Мой основной сегмент — это верхняя одежда; поэтому я всегда выбираю ткань, которая не промокает, это одно из приоритетных свойств. Я специально проводила опрос среди своих друзей, и задавала вопрос, важно ли для них, чтобы куртка не промокала. Большинство ответило, что важно. Я знаю точно, что моя аудитория ответит «да», хотя для многих других это не имеет значения.

Кроме того, я уделяю большое внимание качеству одежды. Для меня эта опция не зависит от цены. Например, У H&M вещи стоят дешево, но они и деформируются быстро, буквально после нескольких стирок. Я понимаю, что это бизнес. Но у меня другой подход: несмотря на то, что я работаю в демократичном сегменте, это не должно отражаться на качестве, по крайней мере, я прилагаю все усилия для этого. Это один из главных постулатов в моей работе.

НП. Кому может быть неважно, промокает куртка или нет?

ДЛ. Например, покупателям, которые больше ценят красоту вещи, чем её назначение. Просто понравилась куртка для прохладной погоды, а непромокаемость не важна. Хотя в моём мире прохлада и дождь – в одном флаконе, и мне подобное разделение удивительно. Поэтому прежде чем купить ткань, я всегда её проверяю.

НП. Внешний вид вещи для тебя важен?

ДЛ. Важен, но я не знаю, можно ли назвать мою одежду красивой.

НП. Конечно, можно.

ДЛ. Спасибо. Для меня красота заключается в гармоничных пропорциях и сочетаниях цветов; это две самые важные вещи. Я не люблю лишние детали. В Британской Высшей Школе Дизайна, где я училась, один из преподавателей очень хорошо  объяснил этот момент (который является сейчас моей отправной точкой в разработке коллекции): дизайн – это когда каждая деталь находится на своём месте, она необходима по определённой причине. У всего-всего-всего должно быть своё место, и не потому, что моя фантазия летит в прекрасную бесконечность, а потому что у всего есть своё объяснение и логика. Для меня красота и дизайн заключаются именно в этом. Функция превыше всего.

Я приезжаю к своему поставщику тканей, а она мне говорит: посмотри, какая есть классная ткань в цветок! Что-то такое яркое, красочное, непонятное. Нет, нет, говорю, ты же знаешь – я люблю серенькое, однотонное, спокойное. Она: Дина, ты не понимаешь! Все, что ты сошьешь из этого рулона – у тебя просто сметут!

 

Я редко шью платья, но недавно сшила одно для подруги. Она любит всё красивое, нарядное, с рюшами, с воланами; у неё женственность правильная, элегантная - всё это тоже может быть сдержанным. Она меня попросила сшить платье, сказала: Дина, я хочу, чтобы было просто, но нарядно. Вот как выполнить эту задачу?

НП. Получилось?

ДЛ. Да, и это было очень увлекательно. Это отрезное платье, полуприлегающее, юбка полусолнце, вытачки на груди; узкий рукав, а в нижней части рукава - волан. Конструкция элементарная, сшить это было несложно. Одна только форма рукава всё дала этому платью. Оно получилось действительно нарядным, в хорошем смысле слова.

НП. Что такое для тебя женственность? Тебе важно это качество – в тебе, в других?

ДЛ. Я не могу сказать, что это качество для меня приоритетно, это однозначно не так. Для меня лично и для моих коллекций важнее универсальность, то, что мы называем унисексом – но при этом мне не хочется упаковывать женщин в безразмерные вещи, в которых этой женщины нет.

Мне  претит женственность, реализованная через приторную декоративность, хотя я знаю, что наша русская аудитория очень это любит, и это – прямая дорога к зарабатыванию денег.

НП. Конечно, поэтому я и хочу спросить, будет ли твоя одежда массовой.

ДЛ. Не будет. Я хочу делать свой продукт массовым, но массовым настолько, насколько это возможно для этой категории продукта. Общепринятая женственность выглядит как? Я приезжаю к своему поставщику тканей, а она мне говорит: посмотри, какая есть классная ткань в цветок! Что-то такое яркое, красочное, непонятное. Нет, нет, говорю, ты же знаешь – я люблю серенькое, однотонное, спокойное. Она: Дина, ты не понимаешь! Все, что ты сошьешь из этого рулона – у тебя просто сметут!

А я не могу. Возможно, мне рядом нужен человек, который прежде всего – бизнесмен, и который скажет: Дина, давай мы попробуем всё-таки найти баланс! Аудитория нашей страны хочет других вещей. Это с одной стороны. С другой, мне кажется, рынок этим настолько перенасыщен! Платьев такого плана – женственных, приталенных, в цветочек – очень много.

НП. Какие дизайнеры и/или марки являются для тебя ориентиром?

ДЛ. COS – это потрясающе, я бы хотела двигаться в подобном направлении, эта марка хороша всем. Актуальный лаконичный дизайн с  хорошим кроем за разумные деньги, отличные ткани, много базовых моделей – идеальный бренд. Ещё мне нравится, что у COS, как у всех знаковых марок, есть своё лицо. Их вещи узнаваемы. Я за такие особенности дизайна, которые не в лоб, а украдкой намекают на своё происхождение; когда есть что-то неуловимое, нечто, что не всегда возможно осознать – а вещь узнаваема.

И марка Jil Sander. Я ими восхищаюсь, смотрю все коллекции, все шоу.  Для меня дизайн — это уникальное объединение различных творческих решений, от выбора ткани до выбора цвета и формы, - в единое целое, которое в итоге можно назвать гармонией. Я скорее стремлюсь к гармонии, чем к женственности и красоте.

Мне очень нравилась коллаборация Uniqlo и Jil Sander; жаль, что эту коллекцию перестали привозить в Москву. Это к слову о тенденциях. В России, в отличие от других стран, эти вещи остаются на распродажах - соответственно, я делаю вывод, что такой дизайн у нас не востребован.

Мой новый хэштег в Instagram будет #minimalism, потому что я зашла на #russiandesign, #moscowdesign – и мне стало немного грустно. Я зашла по хэштегу «минимализм», и вот там – то, что мне нравится, я всё это глазами люблю, для меня именно это – красота. Jil Sander делает именно такие сдержанные, выверенные по пропорциям вещи, для меня это просто сумасшедше важно.

НП. Как ты считаешь, должен ли дизайнер следовать за большинством в плане вкуса?

ДЛ. Это та же история, что и про баланс с гармонией. Я специально выбрала работу в своём собственном проекте, чтобы не зависеть от других людей, которые мне очень часто навязывали свою точку зрения. Понятно, что бизнес – это тоже правила; но когда я сама себе хозяин, у меня больше свободы соблюсти свои принципы. Другой  вопрос, что невозможно не ориентироваться на покупательскую способность. Я не про арт; я не хочу делать вещи, которые будут потом просто висеть в магазине. Моя работа — это бизнес, это то, что должно приносить деньги.

Я никому не навязываю свой вкус, я просто делаю то, что мне нравится, и у меня есть своя аудитория, может быть, небольшая – относительно Uniqlo или Topshop. Но я думаю, что выйти на масштабы COS можно вполне, а также продаваться в небольших европейских магазинах.

Я не хочу, чтобы меня ассоциировали исключительно с русским дизайном. Мы живём в большом мире; я не знаю, как мне внести идентификацию моей русскости в свои коллекции, а главное, зачем. Я просто делаю интересный мне и моей аудитории продукт, и при этом живу в Москве.

Мне интересна скандинавская культура, всё, что связано с минимализмом, с натурализмом, вся их архитектура, образ мышления.

Когда мне говорят «скандинавский дизайн», я понимаю, о чём идёт речь. То же самое - когда говорят об английских, о французских дизайнерах. А когда говорят о русских дизайнерах – у меня с этим ассоциируются не самые лучшие вещи. Я делаю европейского формата вещи, и не потому, что я этого хочу или не хочу, а потому, что по-другому не умею.

 

НП. Какие новости сейчас у твоей марки?

ДЛ. Я разработала две новые модели дождевика, а также несколько футболок с принтами фотографий из Испании, все они сняты моим хорошим другом в одной из поездок в Сан-Себастьян. Совсем скоро в продаже появится зимняя коллекция.

НП. Я помню опрос, который ты проводила в Facebook, про свойства зимней одежды.

ДЛ. Результаты опроса  подтвердили мои предположения относительно цветов и ассортимента. Я включила в коллекцию несколько моделей парок; хочу проверить, есть ли действительно у рынка потребность.

Ещё я, конечно, продолжаю работать с зимним вязаным трикотажем. Простые зимние джемпера очень хорошо покупали в прошлом сезоне, и в этом году я хочу сделать настоящий свитер с высокой горловиной – но такой, чтобы она помещалась в куртку, это важно.

Кроме того, я добавила в линейку верхней одежды шубу из искусственного меха – аккуратную, сдержанную, очень простую. Мне интересно работать с новым материалом, но обязательно искусственным, натуральную кожу и мех я не использую. У меня есть воспоминание со школьных лет, связанное  шубой: у самой красивой и элегантной девочки в нашей школе  была черная шубка из короткого стриженого меха, прямого силуэта, с отложным воротничком, с втачным рукавчиком; очень она мне нравилась. Я по-прежнему помню эту шубку, и в коллекции будет что-то подобное. 


Фото из лукбука коллекции Buttermilk Garments SS 2014, из личного архива Дины Лубенцовой и из лукбука магазина "Хохловка".
Страница Buttermilk Garments на Facebook.



комментарии (

0

)

* Комментировать могут только зарегистрированные пользователи