Маруся Парфенова-Чухрай, художник кино

Внучка знаменитого советского режиссера Григория Чухрая во время учебы в Saint Martin's University выбрала специализацию «Текстиль», но после окончания отказалась работать в Hermès, чтобы попробовать свои силы в кино. Теперь Маруся создает костюмы и декорации для фильмов. А Looksima удалось взять интервью, несмотря на плотный гастрольный график.


Профессия художник кино  что она в себя включает?

Самое прекрасное в этом деле - это поиск наиболее интересной и подходящей художественной формы для рассказа конкретной истории. Ты должен понять, как и чем живут герои, создать пространство вокруг персонажей и поверить в него.

То есть задача – оживить и преобразить персонаж?

Создание образа – это не всегда преображение, это поиск характера персонажа. Задачи бывают разными, сначала надо проработать сценарий и понять в чем соль. Поместить персонажа в определенную социальную среду, понять стиль его существования, психологию его быта. Иногда нужно добавить угловатости или даже изуродовать человека для конкретного образа. Но это уже диктуется личностью актера, его фактурой и психофизикой. Существует много инструментов: работа с цветом, фактурами ткани, силуэтом. Удачное попадание — это и есть профессионализм.

У вас есть кумиры среди актеров? Есть ли иконы стиля?

Если говорить об актерской игре и магии, создаваемой на экране, то это Наоми Уоттс и Кейт Бланшетт — в них есть некая манкость и тайна, которую не могу разгадать. Иконами стиля могу назвать Рошин Мёрфи, Хлое Севиньи, Грейс Джонс — их образы отличаются целостностью и пониманием собственного образа. Нельзя не вспомнить красавицу Монику Белуччи за ее холодность, капризность и такое мнимое спокойствие. Или, например, Бриджит Бордо - в ней есть какое-то отрицательное обаяние.

То есть для вас это герои сегодняшнего времени?

В каждой эпохе есть свои герои. Моника Белуччи при ее невероятной красоте и женственности мне не кажется героем сегодняшнего дня. А вот Анджелина Джоли, этакий переделанный киборг, олицетворяет собой поколение 2000-х. Она во многом повлияла на эту моду. На самом деле это образ кукол Барби и Синди, в которые мы играли в детстве. Интересно представить, какими будут кумиры будущего поколения, глядя на современные куклы: одноглазые, с фиолетовыми волосами монстры. 

А еще Памела Андерсон. Крутейшая женщина! Кто бы ни надувал губы, ни перекрашивал волосы – никто не выглядит так, как она. Мир в один момент сошел с ума – все хотели такие губы, и когда помада чуть-чуть стирается и остается карандаш – это такие штучки, которые придают шарм и изюминку образу. Такой потрёпанной красотки нет и больше не будет. По сути, эта такая Бриджит Бордо нашего времени.

А среди мужчин?

Бенисио дель Торо, Шон Пенн, Венсан Кассель, Райан Гослинг. Красивые, талантливые, с фактурной внешностью мужчины. Но бесспорной иконой стиля считаю Мика Джаггера. Нет никого круче, я его просто люблю.

Эми Уайнхаус с ее утрированной версией стрелок до виска – это в каком-то смысле каша, заваренная в середине прошлого века

Взаимодействие кино и моды. Что на что больше влияет и что первично?

Давайте вспомним образ Татьяны Самойловой в фильме «Летят журавли», где художник по гриму придумал ей знаменитые стрелки. После премьеры картины в Каннах появился новый тренд, все стали их рисовать. И даже Эми Уайнхаус с ее утрированной версией стрелок до виска – это в каком-то смысле каша, заваренная в середине прошлого века. Это и называется точным попаданием.

Тогда вопрос: можно ли как-то научиться чувству стиля или это всё же врожденное качество?

Думаю, понимание гармонии и красоты — врожденные качества, которые необходимо развивать и превращать в профессию. Потому что «творческие муки» самые прекрасные.

У вас есть любимая эпоха?

60-е. За аскетизм, четкость линий и невероятный романтизм, юбку-карандаш, фильмы «Еще раз про любовь» и «Июльский дождь».

Кто ваш любимый дизайнер?

Мой интерес к моде начался в 11 лет, когда я увидела показ Кристиана Лакруа по Fashion TV. Это было белое свадебное платье с ярко-розовым бантом и длинной лентой. До сих пор он мой самый любимый художник и дизайнер – за работу с цветом, умение сочетать несочетаемое, внешне абсолютное отсутствие меры и при этом естественность и парижский шик.

Если ты Элвис Пресли, то меняться не стоит

Есть ли рамки образа или человек должен меняться в течение жизни?

Если ты сильная личность, то твой индивидуальный стиль раскрывается вне зависимости от того, в чем ты. Мадонна – звезда, которая постоянно меняется. Для меня она всегда немного вульгарная, даже в образе Эвиты. Что бы она ни делала, она всегда доводит образ до определенного градуса. Также, как и Филипп Киркоров, крут и гармоничен в своем красном крокодиле.

Так стоит ли меняться?

Если ты Элвис Пресли, то меняться не стоит. Традиции, сложенные годами, менять не стоит. Например, королева Елизавета. Когда она выходит в голубом пальто, голубой шляпке и черных перчатках – это так по-английски и так элегантно, что глупо что-то пытаться менять. Важно уловить такой момент и использовать это для создания образа.

Какая была самая сложная работа, самый сложный образ?

Самый сложный образ еще впереди. Самый сложный должен быть самым лучшим. 


комментарии (

0

)

* Комментировать могут только зарегистрированные пользователи